К 2030 году Центральный транспортный узел (ЦТУ) Москвы планирует расшириться и связать 11 регионов России, включая Владимирскую область. Представители департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы представили грандиозные планы по развитию железнодорожного сообщения между Москвой и соседними регионами. В рамках этих планов предполагается продление линий Московских центральных диаметров (МЦД) за пределы Москвы и Подмосковья в направлении соседних с Московской областей, включая Владимирскую. Города Владимир, Орехово-Зуево и Иваново будут находиться на маршруте D4 Калужско-Нижегородского диаметра. Таким образом, Владимир будет иметь метроподобное сообщение с Москвой и его можно будет считать "подмосковным" городом.
К слову, уже с начала сентября у владимирских и петушинских электричек конечная и начальная станция уже не Курский вокзал, как это было всегда, а Апрелевка, Поклонная, Лесной Городок. Курский, Казанский, Савеловский вокзал - теперь остановки одной линии метро. Вы представляете, из Петушков можно прямиком в аэропорт Внуково уехать! Практически с любой ветки подземного метро можно пересесть на диаметр и доехать до Петушков или Владимира. Остановки все такие же, как раньше. Количество рейсов и интервалы между ними пока не изменились. Развитие ЦТУ считается важным для экономического роста и улучшения мобильности жителей как в Москве, так и в регионах. Ожидается, что новые быстрые и комфортные транспортные связи способствуют строительству нового жилья, развитию бизнеса и созданию новых рабочих мест.
Расширение ЦТУ будет иметь следующие преимущества:
- Сокращение времени между прибытиями поездов до региональных центров.
- Введение новых маршрутов до крупных городов, таких как Калуга, Тверь, Тула, Рязань и Ярославль.
- Сокращение интервалов движения поездов на 2-6 раз.
- Уменьшение времени ожидания поезда в регионах ЦТУ в 6 раз.
Эти планы по расширению ЦТУ позволят улучшить транспортную доступность, уменьшить время путешествия и способствовать развитию региональных экономик.